![]() |
Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока. Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке тока. В электромагнитах, предназначенных, прежде всего, для создания механического усилия также присутствует якорь (подвижная часть магнитопровода), передающий усилие. Обмотку электромагнитов изготавливают из изолированного алюминиевого или медного провода, хотя есть и сверхпроводящие электромагниты. Магнитопроводы изготавливают из магнитно-мягких материалов — обычно из электротехнической или качественной конструкционной стали, литой стали и чугуна, железоникелевых и железокобальтовых сплавов. Для снижения потерь на вихревые токи (токи Фуко) магнитопроводы выполняют из набора листов. |
Электромагниты МО-100; МО-200 предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТК.
ТОРМОЗНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СЕРИИ МО-100; МО-200
СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК - тормоз колодочный
Х - вид привода
Т - с электромагнитом МО переменного тока
МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
Х - диаметр тормозного шкива, мм
РВ - взрывозащитное исполнение
1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69
- МИС
- ЭМ (ЭД)
- МО-100 (200,300)
- МП-101 (201, 301)
Техническое описание электромагниты МО-100, МО-200Электромагниты предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТК. Структура условного обозначения МО-ХХХ Б ХХХ:
|
![]() |
Техническое описание электромагниты МО-100, МО-200Электромагниты предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТК. Структура условного обозначения МО-ХХХ Б ХХХ:
Условия эксплуатации
Нормативно-технический документ (ТУ)ТУ 16-529.146-93 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕЭлектромагниты изготовляются на напряжение 220, 240,380,400, 415, 440 и 500 В для сетей однофазного переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах. Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час. Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин. Основные параметры электромагнитов соответствуют данным, указанным в таблице. |
Тип электромагнита | Номинальный угол поворота якоря, град a | Номинальный момент электромагнита, H·м (кг·см) | Потребляемая (полная) мощность, В·А | Потребляемая (активная) мощность при втянутом якоре, Вт | Момент массы якоря, H·м (кг·см) | |||||
в момент включения | при втянутом якоре | |||||||||
ПВ 40% | ПВ 100% | ПВ 40% | ПВ 100% | ПВ 40% | ПВ 100% | ПВ 40% | ПВ 100% | |||
МО-100Б | 7,5 | 5,4 (55,0) | 2,9 (30,0) | 2000 | 1100 | 400 | 190 | 140 | 70 | 0,5 (5,0) |
МО-200Б | 5,5 | 39,2 (400,0) | 19,6 (200,0) | 6800 | 4000 | 1350 | 650 | 450 | 225 | 3,6 (36,0) |
Примечания:
Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состояниях электромагнита.
Момент электромагнита не включает момента, создаваемой массой якоря, величина которого указана для рабочего положения электромагнита (рисунок).
Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения мощности на 20% больше величины, указанной в таблице.
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ
Общий вид электромагнита: I - место приложения усилия; II - шток тормоза; 1 - стойка; 2 - болт; 3 - катушка; 4 - болт заземления; 5 - крышка; 6 - якорь; 7 - ярмо; 8 - боковина; 9 - ось; 10 - перемычка; 11 - стойка ярма
Примечание. 180 мм - размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря
Магнитопровод электромагнита, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнической стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками.
Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чего в стойках ярма предусмотрены специальные прорези.
При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит размыкание тормоза (колодки отходят от шкива тормоза).
При отключении электромагнита от питающей сети тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к шкиву тормоза).
Пример записи заказа:
"Электромагнит МО-100БУ2, 380 В, 40%, 50 Гц,ТУ16-529.146 - 93".